Архив автора: admin

Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61782.

С 1 января 2021 г. вступает в силу новый Порядок учета в области обращения с отходами

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

Учету в области обращения с отходами подлежат:

все виды отходов I — V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

все виды отходов I — V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;

расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Аналогичный Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496.

<Письмо> Минприроды России от 03.08.2020 N 12-50/9761-ОГ «О разъяснении»

Разъяснены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Сообщается, что деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром (класс 35) включает в себя производство, передачу и распределение электроэнергии, пара и горячей воды, производство и распределение газообразного топлива.

По мнению Минприроды России, на указанные виды деятельности распространяются положения пункта 12 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811, в случае, если такая деятельность связана с обеспечением непрерывности осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности и может привести к введению полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) или понижение температуры теплоносителя ниже значений, заданных температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения населенного пункта, характерных для работы в отопительный период и (или) определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей.

<Письмо> Минприроды России от 27.07.2020 N 12-50/9437-ОГ «О мероприятиях при НМУ»

Рассмотрен вопрос разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Так, по мнению Минприроды России, достаточность мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его деятельности и места расположения, или обоснованность отсутствия необходимости проведения таких мероприятий подтверждается в рамках согласования с уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 N 857 «О внесении изменений в Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334» Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59737.

Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату или зачету в счет будущих отчетных периодов

Положения приказа Росприроднадзора, устанавливающего порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, приведен в соответствие с п. 2 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Вносимыми поправками в тексте порядка слова «будущего отчетного периода» заменены словами «будущих отчетных периодов».

Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов»

С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные Правила охраны поверхностных водных объектов

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

аэрацию водных объектов;

биологическую рекультивацию водных объектов;

залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

Росводресурсами — в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с перечнем водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (за исключением водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем), морей или их отдельных частей;

органами государственной власти субъектов РФ — в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением вышеуказанных поверхностных водных объектов;

органами местного самоуправления — в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;

Минсельхозом России — в отношении поверхностных водных объектов — водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности;

собственником поверхностного водного объекта — в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, — в отношении такого поверхностного водного объекта.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 N 1393 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

На 2021 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

В 2021 году применяются:

ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;

ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.

<Информация> Росприроднадзора <Об указании в лицензии адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении транспортирования отходов I - IV классов опасности>

Разъяснен порядок определения места осуществления лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами при использовании движимого имущества

Сообщается, что при намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять транспортирование отходов I — IV классов опасности с использованием транспортных средств, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из понятия, установленного в п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которое в том числе определяет, что место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии.

При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности с использованием установки (мобильной и/или стационарной) для выполнения работ по утилизации или обезвреживанию на земельных участках, предназначенных для осуществления такой деятельности, соискателю лицензии (лицензиату) необходимо указывать конкретное место (адрес) осуществления лицензируемого вида деятельности.

<Письмо> Росводресурсов от 25.04.2019 N ВН-02-35/2742 <По вопросу соответствия перечня нормируемых веществ в проекте нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей и решении о предоставлении водного объекта в пользование>

Перечень загрязняющих веществ, содержащийся в решении о предоставлении водного объекта в пользование, должен учитываться при разработке нормативов допустимых сбросов

Разъясняется, что в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ сброс сточных вод в поверхностные водные объекты осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. В связи с этим, в случае если решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит перечень загрязняющих веществ, его следует учитывать водопользователю при разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

<Письмо> Росприроднадзора от 06.05.2019 N АА-10-01-33/11950 «О рассмотрении обращения»

Местом осуществления деятельности по транспортированию отходов может являться место нахождения соискателя лицензии или лицензиата

Сообщается, что Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

При намерении соискателя лицензии осуществлять транспортирование отходов I — IV классов опасности с использованием транспортных средств, то есть движимого имущества, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из установленного Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правила, согласно которому место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии.

Также отмечается, что для установления соответствия (несоответствия) соискателя лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов лицензионным требованиям и условиям соискателю лицензии необходимо обращаться в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

<Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления»

Периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов

Роспотребнадзор отмечает, что СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест», определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов. В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах РФ свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.